Имеется Паспорт доступности.
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов в Детский сад № 74 1 корпус (Исетская, 38)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов в Детский сад № 74 2 корпус (Лечебная, 3)
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №74
|
|
|---|
г. Каменск-Уральский
1 корпус - ул. Исетская, 38 телефон: +7(3439)53-00-88
2 корпус - ул. Лечебная, 3 телефон: +7(3439)53-00-99
| Материально-техническом обеспечении образовательной организации |
Материально-техническая база В Детском саду рационально используются групповые помещения: предметно-пространственная организация помещений создает условия, как для взаимодействия детей друг с другом, так и для индивидуальных игр. Здание МБДОУ — 2 Кабинет заведующего — 2 Музыкально-физкультурный зал — 2 Кабинет Кабинет музыкального руководителя — 2 Групповые комнаты (10) Методический кабинет — 2 Медицинский кабинет -2 Процедурный кабинет — 2 Информационный зал Технические помещения: Кабинет логопеда - 2 Территория МБДОУ — 2 Участки для прогулок детей (10) Спортивная площадка (2) Огород — 2 Клумбы, цветники ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБДОУ |
| Оборудование учебных кабинетов |
Обзор развивающей предметно-пространственной среды Детского сада №74Характеристика предметно пространственной образовательной развивающей средыПредметно пространственная образовательная развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация предметно пространственной развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр, в ряде групп имеются тренажеры, спортивные комплексы. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур. В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности — иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал — куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты. Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные. Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах центр природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы картин по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» по экосистемам («Лес», «Город», и т.п.). В группах созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности — наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки — тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, фольга. Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. Приемные комнаты оборудованы настенными шерпами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества. Характеристика прогулочных участков Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры. По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку. Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам, родителям Кабинет педагога-психолога Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и родителей Кабинет логопеда Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и родителей
Индивидуальная коррекционная работа с детьми Проведение индивидуальной диагностики детей Анализ результатов диагностики Работа с документами Методическая помощь педагогам в вопросах речевого развития дошкольников. Мебель Детская стенка Оборудование и игрушки Диагностический инструментарий Кабинет музыкального руководителя Библиотека методической литературы, сборники нот. Кабинет заведующего хозяйством, делопроизводителя Хранение документации, рабочий кабинет завхоза и делопроизводителя Музыкально-физкультурный зал НОД (музыкально-художественная деятельность) Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет Медицинский осмотр детей. Групповые комнаты Организация образовательной деятельности по 4 направлениям: Буфетные Организация приёма питания детей Спальные помещения Дневной сон. Приемные помещения Информационно – просветительская работа с родителями. Пищеблок, Прачечная Оснащение в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Игровые участки Организация разнообразных видов детской деятельности Огород и цветники Детского сада Участок земли, предназначенный для организации трудовой и познавательно-исследовательской детской деятельности Спортивная площадка/стадион Физическое развитие и укрепление здоровья детей, организация подвижных и спортивных игр. |
| Объекты для проведения практических занятий |
Музыкально-спортивный зал (2) Кабинет педагога-психолога (2) Кабинет логопеда (2) Групповые помещения (10) Спортивная площадка/стадион (2) |
| Информация о библиотеке |
В каждой возрастной группе имеется свой библиотечный фонд с необходимой художественной и научно-методической литературы. В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования. |
| Объекты спорта |
Музыкально-физкультурный зал(2) НОД (музыкально-художественная деятельность) Спортивная площадка/стадион (2) Физическое развитие и укрепление здоровья детей, организация подвижных и спортивных игр. |
| Средства обучения и воспитания |
Характеристика информационно-методического обеспеченияДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Информационные ресурсы Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, методический кабинет, заместителя заведующего хозяйством. Оснащение Мебель |
| Условия питания обучающихся |
Правильно организованное питание является одним из наиболее эффективных моментов в комплексе профилактических мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости. Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является одной из основных задач физического и психологического развития ребенка, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется этому вопросу. Различные мероприятия по организации и повышению качества питания проводятся со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса - с сотрудниками, родителями и, конечно, с детьми. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: - сбалансированность; - рациональность; - строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд; - выполнение среднесуточных норм; - учет мнения детей, родителей, сотрудников. Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам: 3-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей. Ведется административный контроль за соблюдением норм питания. Примерное десятидневное меню согласовано с Роспотребнадзором. При составлении меню, которое утверждается руководителем детского сада, учитываются нормы питания на каждого ребенка. В детском саду организовано щадящее (диетическое) питание. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки из цитрусовых, соки, фрукты, проводится витаминизация пищи пищевой аскорбиновой кислотой. Осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей, составляется индивидуальное меню для детей с пищевой аллергией (на основании справки врача, заявления родителя, составляется приложение к родительскому договору, в котором согласовывается замена продуктов). Для организации сбалансированного питания имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе:
Организация питания детей в Детском саде осуществляется его штатным персоналом. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. Имеется 3 плиты для приготовления пищи, жарочный шкаф, 4 мясорубки с функциями протирочной машины, весы 6 штук, кухонный и столовый инвентарь. В гарманже и на пищеблоке установлены холодильные камеры для хранения пищевых продуктов и суточной пробы, в продуктовом складе - морозильные камеры для замороженных продуктов. Установлены два кондиционера. Приказ № 22 от 17.03.2023г. Об утверждении примерного 2-х недельного меню и графика выдачи пищи Примерное меню на 2 недели - сад Примерное меню на 2 недели - ясли Приказ № 64 от 02.09.2024г. Об организации питания в детском саду на 2024-2025 учебный год Приказ №2 от 11.01.2021г. О совершенствовании качества организации питания Детского сада №74 Положение о бракеражной комиссии Детского сада №74 План мероприятий по контролю за организацией питания в Детском саду № 74 |
| Условия охраны здоровья обучающихся |
Обеспечение безопасности Охрана объекта – в ночное время охрану объекта осуществляет сторож. Приборы ОПС: ИП212-46 Охрана и укрепление здоровья воспитанников — Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники. Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет Медицинский осмотр детей. Пищеблок, Прачечная Оснащение в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Спальные помещения Дневной сон. Спортивная площадка/стадион Физическое развитие и укрепление здоровья детей, организация подвижных и спортивных игр. Приказ №12 от 1.01.2021г. О проведении медицинского осмотра воспитанников Детского сада №74 Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников Комплексный план профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний Детского сада №74 Приказ №7 от 10.01.2022г. О работе в сложной эпидемиологической ситуации Приказ №5 от 10.01.2022г. О создании санитарной комиссии Приказ №18 от 01.03.2022г. Об утверждению инструкций по охране труда План подготовки к отопительному периоду 2025-2026 г. (1 корпус) План подготовки к отопительному периоду 2025-2026 г. (2 корпус) |
| Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В Детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на 01 противопожарной службы, система тревожной сигнализации, система видеонаблюдения. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт. Количество компьютеров в ДОУ - 12. Количество компьютеров, доступных для использования детьми - 0. Количество компьютеров, подключённых к сети Интернет - 12. Количество компьютеров в локальной сети - 12. |
| Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ к обучающихся | |
| Собственные электронные образовательные и инфомационные ресурсы |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы | Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются |
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законномосновании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых дляосуществления образовательной деятельности |
||||
| наименование объекта | адрес объекта | назначение объекта | площадь, м2 | документ |
|
Здания детского сада |
Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Исетская 38 Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Лечебная 3 |
Нежелые здания |
1071,5 904,7 |
Свидетельство регистрации права на здание по ул. Исетская д. 38 Свидетельство регистации права на здание по ул. Лечебная д.3. |
| Земельный участок | Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Исетская 38
Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Лечебная 3 |
Земли населенных пунктов - объект образования (детский сад) |
5516 4944 |
Свидетельсво регистрации права на землю по ул. Исетская д. 38. Свидетельсво регистрации права на землю по ул. Лечебная д. 3. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов иродителей ( законных представителей) воспитанников
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
28
января
2021
|
| Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
| Специально оборудованные учебные кабинеты | В детском саду имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда. |
| Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда. Кабинеты педагога-психолога предназначены для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми в форме индивидуальной и подгрупповой работы, а также консультационной помощи родителям (законным представителям) и педагогам. Они оснащены рабочим столом, шкафами для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий; необходимым программно-методическим и дидактическим обеспечением (столы для работы с песком, доской для развития мелкой моторики рук) и другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализации ФГОС ДО. Кабинеты учителя-логопеда предназначены для организации коррекции речевого развития детей в форме индивидуальной и подгрупповой работы, а также консультационной помощи родителям (законным представителям) и педагогам. Они оснащены рабочими столами, шкафами для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий; необходимым игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализации ФГОС ДО. |
| Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах. |
| Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
| Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Дети-инвалиды и лица с Ограниченными Возможностями Здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием. Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. |
| Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
- Имеется кнопка вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания им помощи при въезде в здание. - Территория Детского сада № 74 — асфальтирована и имеет твердое покрытие. - В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
| Специальные условия питания | Условия питания и охрана здоровья обеспечиваются на общих условиях для всех воспитанников детского сада. |
|
Специальные условия охраны здоровья В Детском саде созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников разрабатываются на основании требований СанПиН и примерной образовательной программы. В Детском саду имеется медицинский и процедурный кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет, но к детскому саду прикреплены фельдшер и медицинская сестра от ГАУЗ СО «Детская городская больница город Каменск-Уральский». Они работают по такому графику, чтобы один медицинский работник находился в учреждении на протяжении всего времени работы Детского сада. На основании ст.20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ в Детском саду: организуется систематический контроль за состоянием воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей (законных представителей), профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников, медицинское обслуживание. В детском саду обеспечивается трехразовое питание (завтрак, обед, усиленный полдник), сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей и согласно разработанному 10-дневному меню. Приготовление пищи осуществляется на оборудованном пищеблоке. Функционирует психолого – педагогический консилиум Детского сада. Целью ППк является: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение года в детском саду проводятся: - профилактика простудных заболеваний («С»-витаминизация 3-го блюда, вакцинация против гриппа и т.д.); - проведение профилактических осмотров, - мероприятия по обеспечению адаптации к условиям детского сада, - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, - обеспечение высокого уровня санитарно – гигиенического состояния образовательного учреждения, - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих процедур, - осуществление контроля за выполнение санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил. |
|
| Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду обеспечен доступ к сети «Интернет», через Wi-Fi-роутеры. В наличии стационарные компьютеры, ноутбуки и МФУ. Детский сад имеет свой сайт. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих. |
| Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
У обучающихся, в том числе детей - инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Детского сада №74 нет доступа к электронным образовательным ресурсам. Отсутствуют |
| Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В Детском саду имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ: - программно-аппаратный комплекс «Колибри» - портативная колонка - музыкальный центр - телевизор - проектор - ноутбук |
| Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | В детском саде нет общежития и интерната |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саде нет общежития и интерната. |