ПРОГРАММЫ/ПЛАНЫ РАБОТЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Азбука безопасности Единый_день_профилактики Памятка для родителей — родительство без наказания Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служба примирения (медиации) МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами Кому нужна медиация? Если: · вы поругались или подрались, · у вас что-то украли, · вас побили и вы знаете обидчика, · вас обижают в детском саду и т.д., то вы можете обратиться в службу примирения (медиации). Наш девиз: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой» Зачем нужна медиация детскому саду? Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.). Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. Служба примирения это: 1. Разрешение конфликтов силами детского сада. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика ранней дезадаптации. Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Дьячковой Валентине Сергеевне — педагог-психолог, председатель службы примирения (медиации) После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы: · каковы последствия ситуации для обеих сторон; · каким образом разрешить ситуацию; · как сделать, чтобы этого не повторилось. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. На встрече выполняются следующие правила 1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВОВЫЕ АКТЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приказ О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Детском саду 74 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефоны доверия 8-800-2000-212 — Общероссийский «Телефон доверия»
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ММО МВД РОССИИ «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ» 32-32-78 Отдел полиции № 23 (Красногорский) 34-83-83 Отдел полиции № 24 (Синарский р-он) 32-71-11 Каменск-Уральский МРО ФСКН по Свердловской области 31-77-70 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №74
|
|
---|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №74